Курс Java (базовый)
Научитесь работать с одним из самых распространенных языков
-
Теории без практики
-
Устаревших механик работы
-
Пересказа чужих лекций и книг
-
Вопросов без ответов
Это будет увлекательно и эффективно!
- История языка Java
- Байт-код
- Виртуальная машина Java (JVM)
- Трансляция, интерпретация и компиляция
- JIT-компиляция
- JDK и его структура
- Команды JDK: javac, java, appletviewer, jar (en10)
- Их использование и параметры
- Поиск и загрузка классов
- Создание и запуск первого приложения на Java
- Выход из программы и завершения ее работы
- Использование IDE Eclipse/NetBeans/Intellij IDEA для создания и выполнения программ
- Алфавит языка
- Комментарии
- Ключевые слова
- Типы данных: простые(примитивные) и по ссылке
- Идентификаторы, выбор имен идентификаторов
- Переменные и константы
- Объявления и инициализация переменных
- Область видимости и время жизни переменных
- Операторы
- Операции: арифметические, присваивания, отношения и логические
- Преобразование и приведение числовых типов
- Приоритет операций
- Использование круглых скобок
- Составной оператор (блок)
- Условный оператор и его виды
- Оператор switch
- Циклы: for, while, do while
- Бесконечные циклы
- Прерывание потока управления, метки
- Оператор goto и причины почему его не следует применять
- Объявления и инициализация массивов, в т.ч. анонимных
- Линейные массивы
- Итерация по элементам массива
- Массивы и присвоения
- Передача и возврат массивов в/из методов
- Копирование массивов
- Класс Arrays: заполнение, сравнение элементов и их сортировка
- Поиск в массивах
- Многомерные массивы, «неравные» массивы
- Методы: аргументы переменной длины
- Параметры командной строки
- Класс String. Неизменные объекты
- Хранение строк в памяти
- Основные операции класса String (создание, конкатенация, сравнение, поиск символов и подстрок в строках и др.). Преобразование простых типов данных
- Разбивка строк: класс StringTokenizer. Переменные объекты: классы StringBuffer и StringBuilder
- Основные методы. StringBuffer vs StringBuilder
- Поля и методы (определение, синтаксис объявления)
- Спецификаторы доступа public и private
- Поля классов: инициализация явная и по умолчанию, спецификатор final и константы
- Доступ к полям и методам
- Методы: параметры (ссылки и простые типы) и возвращаемые, использование set и get- методов, перезагрузки методов, правила перезагрузки
- Объектная модель. Основные положения: абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархия
- Диаграммы классов UML.
- Объекты и классы. Объекты. Определение (с примерами). Состояние. Поведение.
- Конструкторы: конструкторы по умолчанию, вызов одного конструктора из другого
- Блоки инициализации
- Статические поля и методы: инициализация константы, статические блоки инициализации. Использование this для доступа к членам класса
- Сбор мусора и удаления объектов
- Зависимости, их разновидности
- Обобщение
- Ассоциации
- Реализации
- Связи, их множественность
- Наследование и полиморфизм как инструмент создания ПО. Суперкласс и подклассы, отношение обобщения, наследование в Java. Вызов конструкторов суперклассов, порядок вызовов. Ключевое слово super ()
- Переопределение методов, правила переопределения. Наследование и статические поля и методы классов. Абстрактные классы и методы, – понятие, вызов конструкторов, реализация методов в субклассы
- Интерфейсы. «Множественное» наследование. Определение и реализация интерфейсов. Расширение интерфейсов. Композиция как альтернатива множественному наследованию
- Полиморфизм. Иерархия наследования
- Преобразование и приведение типов. Использование instanceof. Отказ от наследования: терминальные (final) методы и классы. Включение как альтернатива множественному наследованию
- Пакеты. Вложенность пакетов. Повторное использование кода и пакеты. Защита доступа.
- Импорт: классов, статических методов и полей
- Глобальный суперкласс Object
- Методы equals (), hashCode (), toString (), finalize (), clone () и др
- Правила реализации equals () и hashCode ()
- Интерфейс Cloneable и его реализация
- Клонирование: поверхностное и глубокое
- Синтаксис объявления
- Создание объектов внутренних классов
- Поля и методы внутренних классов
- Вложенность внутренних классов и доступ к членам внешних классов
- Ссылка this во внутреннем классе
- Доступ к полям и методам внешнего класса с внутреннего
- Внутренние классы и спецификаторы доступа
- Вложенные интерфейсы
- Применение внутренних классов
- Внутренние локальные классы (Method-LocalInnerClasses)
- Анонимные внутренние классы
- Вложенные (внутренние статические) классы (static nested classes)
- Создание экземпляров
- Доступ к экземпляру внешнего класса
- Компиляция программ с внутренними классами
- Перечисление как классы. Методы values (), valueof (), name (), ordinal ().
- Константы, конструкторы, методы и поля
- Перечисление и конструкция switch. Импорт членов перечислений
- Основы построения реляционных баз данных.
- SQL
- Нормальные формы. Запросы SELECT, INSERT, UPDATE, DELETE
- JDBC
- Driver, Connection, Statement, ResultSet, PrepareStatement
- Подходы к обработке ошибок времени выполнения
- Понятие исключения и исключительной ситуации
- Иерархия классов исключений в Java
- Контролируемые (что проверяются) и неконтролируемые (не проверяются) исключения
- Генерация исключительной ситуации и оператор throws
- Объявления контролируемых исключений, ключевое слово throws
- Throws и перезагрузки методов
- Перехват исключений
- Перехват «всех» исключений
- Обработка исключений
- Повторная генерация исключений
- Блок finally: освобождение ресурсов
- Создание собственной иерархии исключений
- Регистрация ошибок, логирования: логеры, уровень логгер, уровень сообщений, обработчики (объекты подкласса java.util.logging.Handler)
- Пример
- Иерархия классов потокового ввода-вывода:
- Потоки ввода/вывода, механизм работы с потоками, иерархия потокового ввода-вывода
- Субклассы FilterOutputStream и FilterInputStream
- Байтовые потоки
- Символьные потоки
- Класс File. Класс RandomAccessFile
- Сериализация и десериализация объектов: понятие, назначение, реализация
- Пример
- SWING, AWT. Пример простого приложения с GUI
- Обработка событий
- Понятие абстрактного типа данных (АТД)
- Структуры данных: списки, стеки, множества, дерева, карты
- Обход коллекций: интерфейсы Iteratorта и ListIterator, цикл «foreach»
- Компараторы
- Класс Collections: поиск и сортировка элементов, заполнения, синхронизование представления, неизменные представления и др.
- Понятие формальной корректности и допустимости.
- Парсинг, хранение состояние объектов
- Примеры
- Понятие потока. Особенности параллельного выполнения
- Потоки-демоны
- Приоритеты потоков. Метод yield ()
- Состояние потока: создание потоков, -runnable и -runninig – потоки
- Документирование кода
- Включение комментариев
- Документирование пакетов
- Дескрипторы общего назначения
- Комментарии к классам, методам и полей
- Использование javadoc
- Параметризованные типы: классы и интерфейсы. Параметры типа
- Ограничения, наложенные на параметризованные типы: простые типы, инстанцирование, суперкласс, исключение.
- Параметризованные типы и JVM
Сделайте первые шаги в обучении под руководством практикующих специалистов!

Java Developer
16+ лет опыта. В совершенстве знает Java (Core, Advance, Web), PHP, MySQL, HTML, CSS, JavaScript, а также умеет отлично работать с Apache, Linux, Visual Basic, Pinnacle Studio, Adobe Premiere, Adobe Photoshop, Macromedia Flash.
Понимает принципы разработки и внедрения программы электронного документооборота для локальных и внешних серверов и баз данных.
Преподаёт на курсе: Java Pro
-
Обучение в режиме просмотра записей занятий с регулярными вебинарами
для лучшего понимания материала -
Личный кабинет с доступом к материалам курса
-
Помощь преподавателя или ментора курса
-
Актуальную программу обучения