ITIL 2011 Service offerings and agreements: Управление финансами и планированием ИТ сервисов (Комплекс)
Предметом курса является изучение процессов взаимодействия ИТ-подразделения компании с бизнес-подразделениями. Это взаимодействие рассматривается как реализация концепции предоставления ИТ-услуг. Рассматриваются аспекты согласования бизнес- и ИТ-целей на стратегическом и тактическом уровнях; построение процесса предоставления ИТ-услуг для бизнеса с тем уровнем качества, который требуется для достижения бизнес-целей. Курс основан на рекомендациях библиотеки лучшего мирового опыта ITIL 2011 и использует подход жизненного цикла услуги (Service Life Cycle), на котором базируется идеология ITIL v3.
Цель курса
- Сформировать целостное представление о принципах финансового управления ИТ-подразделением
- Формирование бюджета на ИТ
- Организация учетной системы ИТ и ценообразование.
- Содержание данных процессов и их роль в жизненном цикле услуг в соответствии с рекомендациями ITIL 2011.
Аудитория
- Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за формирование и исполнение бюджета ИТ, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ-услуг, взаиморасчеты с заказчиками;
- Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности;
- Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов финансовой оценки деятельности по предоставлению ИТ-услуг.
Условия обучения
- Продолжительность курса составляет 32 академических часов в течение 4 дней. В курс включены два получасовых перерыва на кофе в течение дня и один часовой перерыв на обед.
Корпоративное управление ИТ. Жизненный цикл ИТ-услуги
- ITSM как практика. Понятия сервиса, бизнес-процесса, основные принципы управления ИТ-сервисами;
- Понятие «Жизненный цикл услуги» – ядро ITIL 2011;
- Определение услуг как стратегических активов компании. Взаимодействие ИТ-отдела и бизнеса на стратегическом уровне, понятие корпоративного управления ИТ (IT Governance);
- Определение понятия «Добавленная стоимость (added value)» при предоставлении ИТ-услуги;
- Взаимодействие процессов Service Strategy с другими процессами ITIL 2011;
Обеспечение финансовой основы для предоставления услуг
- Управление спросом на услуги. Активности процесса, их связь с набором активностей бизнеса (business activity patterns), интерфейс с Портфелем услуг;
- Построение бюджета ИТ, основанного на планах по предоставлению ИТ-услуг и спросом на них;
- Анализ возврата инвестиций (ROI) в ИТ-сервисы;
- Построение учетной системы для калькуляции себестоимости ИТ-услуг, включая методы, модели и технологии;
- Определение совокупной стоимости владения (TCO) для ИТ-услуг;
- Подготовка информации о структуре затрат для планирования оптимизации предоставления ИТ-услуг;
- Организация системы взаиморасчетов с Заказчиком, включая принципы ценообразования и политики выставления счетов за оказанные услуги.
Тестирование
- Базовые знания в области управления и финансового менеджмента;
- Знание соответствующие программе курса «Основы ITIL 2011»;
- Желательно знание материалов ITIL v3, COBIT, ISO 20000;
- Опыт работы в процессах бюджетирования, ценообразования, финансового учета в ИТ
Запись на курс
Код курса | EA-SOA |
---|---|
Длительность | 4д (32ч) |
Код экзамена | |
Стоимость без НДС | 18 000 грн. |
Ближайшие даты | |
|